EOS Техника  

Копирование слайдов

Копировать слайды просто - нужно всего лишь правильно подобрать оборудование. Мы расскажем о некоторых вариантах, чтобы помочь сделать вам правильный выбор.


Луна была сфотографирована объективом 200мм с экстендером EF 2x. Даже при всём этом луна всё ещё была слишком маленькой в кадре, так что слайд был переснят при помощи копира Ohnar Zoom в режиме увеличения, чтобы луна приобрела подходящий размер. Лесной пейзаж был снят днём объективом 50мм. Лес и увеличенная луна были совмещены в копире, и получилось это изображение.

В последнее время все говорят о цифровой фотографии - за всей этой шумихой легко забыть, что вам не нужны дорогие плёночные сканеры и компьютеры, чтобы создавать фотографические эффекты. Многие годы самым простым способом модификации изображений был обычный слайдовый копир.

Слайдовый копир
В системе EOS нет слайд-копира, так что вам нужно выбрать его из ассортимента других производителей. Одна из самых дешёвых моделей - Jessops 35mm Slide Copier - стоит всего $40. Он представляет собой металлическую трубку, которая присоединяется к вашей камере EOS с помощью адаптера T2 (стоит около $10). На другом конце находится держатель для смонтированного 35мм слайда. Вся оптика находится в трубке, так что объектив вам не понадобится. Копия получается такого же размера, что и оригинал.

Для проведения тестов мы использовали Ohnar Zoom Slide Copier, стоимостью около $90 (плюс около $10 за адаптер T2). Как можно догадаться по названию, в нем есть функция увеличения, позволяющая вам увеличить часть слайда (ещё один шанс скорректировать композицию). Увеличивать можно в масштабе от 1:1 (такой же размер копии) до 1:2.5.

Это - Ohnar Zoom Slide Copier, присоединённый к EOS 50E. Копир использует байонет системы T2 и вам нужен адаптер EOS T, чтобы присоединить его к камере.

Копировать слайды можно и с помощью оборудования Canon, но практически всё, что вам потребуется для этого, уже не производится. Вам потребуется найти меха Canon Auto Bellows и присоединяющийся к ним дупликатор слайдов Canon Duplicator 35. Обычно эта конструкция используется вместе с объективом 50мм. Все эти компоненты относятся к предыдущей системе Canon FD, так что вам также понадобится адаптер EOS-FD. Если у вас нет всех или хотя бы большей части этих аксессуаров - пользователям системы EOS лучше пойти другим путём.

Также можно купить специализированные системы для копирования слайдов - со встроенной вспышкой, системой управления контрастностью и прочим - но их стоит рассматривать только в том случае, если вам постоянно нужно копировать большое количество слайдов. Такие системы можно найти в специализированных фото-магазинах.

Копирование при дневном свете
Слайдовый копир присоединяется к вашей камере EOS с помощью адаптера "T". Копир рассчитан на то, что его можно использовать с различными камерами с помощью соответствующих адаптеров.

В байонете EOS T нет никакой электронной связи между камерой и подключённым оборудованием - вам нужно использовать экспозамер с прикрытой диафрагмой. Эта функция есть во всех моделях EOS, кроме EOS 700, 750, 850 и EOS 5000. Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. На некоторых камерах появится значение диафрагмы "0.0" - не изменяйте его. На других моделях поворачивайте колесо выбора режимов до тех пор, пока на панели LCD не отобразится значение диафрагмы "1.0". После этого камера работает в режиме экспозамера с прикрытой диафрагмой.

Вставьте смонтированный 35мм слайд в копир. А теперь посмотрите в видоискатель камеры. Скорее всего, вы ничего не сможете рассмотреть. У копира маленькая фиксированная диафрагма - обычно f/16 или ещё меньше. Из-за этого изображение в видоискателе получается тёмным. Поднимите камеру и направьте её, скажем, на окно - теперь вы можете разглядеть слайд и точно расположить его внутри копира, а также увеличить изображение (если у вашего копира есть функция увеличения).


Копир Ohnar Zoom позволяет сделать увеличение от 1х до 2.5х. Эта функция очень полезна, когда вы не можете подобраться достаточно близко к объекту съёмки в тот момент, когда делаете снимок. Копирование со слайда даёт вам ещё один шанс увеличить главный объект съёмки, чтобы он заполнил кадр. Если вы будете копировать слайд без коррекции - скорее всего, вы получите неправильные цветовые оттенки. Чтобы избавиться от этого - нужно экспериментировать с фильтрами цветовой коррекции.

В большинстве копиров используется белое акриловое стекло, чтобы рассеять свет, проходящий через слайд. Его обычно можно удалить, чтобы через слайд проходило больше света, и вам было легче расположить слайд внутри копира - но помните, что его нужно поставить на место непосредственно перед копированием.

Фокусировка не требуется. В копире установлен фиксированный фокус. Толщина смонтированного слайда практически никак не влияет на результат - из-за маленькой диафрагмы глубина резкости оказывается вполне достаточной.

Вы можете копировать слайды при дневном освещении. В идеале, вам нужно направить копир на область голубого неба под углом примерно 45° к солнцу, либо на белую стену, освещаемую прямыми солнечными лучами. Направьте камеру на выбранную область и нажмите кнопку спуска затвора. Никогда не направляйте камеру и копир непосредственно на солнце!

Не волнуйтесь, если на небе есть облака - белый рассеиватель между слайдом и источником света выровняет все неровности освещения.

Вам не нужно использовать штатив, чтобы копировать слайды. Хотя камера может выбрать выдержку порядка секунды, если камера будет перемещаться в момент съёмки, это не важно - копир и слайд внутри него не будут перемещаться относительно камеры, так что изображение не будет смазано. Тем не менее, следите за тем, чтобы слайд не перемещался внутри копира.

Теоретически, система экспозамера вашей камеры EOS должна подстроиться под копирование и дать корректный результат. На практике вам нужно отснять тестовую плёнку - вначале с параметрами, которые предлагает вам камера, а затем с различными вариантами компенсации экспозиции с шагом в полступени. Обычно хватает диапазона в ±3 ступени - всего у вас получится 13 кадров - это вполне адекватно для теста. В крайнем случае, если ни одна из этих экспозиций не оказалась правильной - вам нужно будет снять ещё одну тестовую плёнку, изменяя установку чувствительности ISO на камере, чтобы ещё больше увеличить компенсацию. Если все тестовые кадры недоэкспонированы - установите чувствительность на одну четверть от оригинальной; если все они пересвечены - установите чувствительность в четыре раза больше.

Во время наших тестов основной проблемой была недосвеченность, так что, скорее всего, вы можете сэкономить тестовые кадры, если снимете серию с компенсацией от +3 до -1 ступени - вместо полного диапазона от -3 до +3 ступеней.

Сложность в освещении с помощью доступного солнечного света заключается в том, что он меняется. Сегодня солнечная яркая погода, а завтра будет серая облачность. Даже в солнечные дни цветовая температура освещения изменяется в зависимости от сезона и времени дня. Это означает, что если вы скопируете один и тот же слайд в разные дни - вы получите разные результаты. Более того - при выдержках более секунды на многих плёнках у вас будет нарушение закона взаимозаместимости (reciprocity failure), из-за чего появятся цветовые искажения.


Иногда прямое копирование может улучшить оригинал. В данном случае из-за искусственного освещения этого здания на плёнке получился зеленоватый оттенок. На копии цвета изменились - к счастью, в правильную сторону. Увеличение контрастности на копии также улучшило изображение отражений в воде.

Снимать при дневном освещении можно, если вы делаете ориентировочные копии, либо снимаете на чёрно-белую плёнку. В противном случае, вам нужен источник освещения, который вы можете контролировать.

Домашнее освещение
Белая поверхность, равномерно освещённая парой фотоосветителей, является очень хорошим источником освещения для копирования слайдов. Вам потребуются специальные фотолампа с определённой цветовой температурой, чтобы вы могли использовать фильтры для коррекции цветового баланса под дневную плёнку.

Фотолампам с цветовой температурой 3200К требуется фильтр 80A; лампам с цветовой температурой 3400К требуется фильтр 80B. Фильтр можно зафиксировать на конце слайд-копира - между белым акриловым рассеивателем и источником освещения. Вполне подойдёт стеклянный фильтр, сделанный для вкручивания в объектив - диаметр слайда 35мм примерно 40мм, так что любой фильтр диаметром от 49мм будет адекватным.

Эти фильтры также бывают в форме желатиновых квадратов 5х5см, которые можно прикрепить скотчем к копиру. Фильтру совершенно не требуется быть высококачественным, так как он не стоит на пути передачи изображения.

У слайд-копира Ohnar прямо за рассеивателем есть винтовое крепление, позволяющее установить навинчивающиеся фильтры диаметром 52мм.

Вам нужно будет отснять несколько тестовых кадров, как и при копировании в условиях дневного освещения, чтобы убедиться как в правильной экспозиции, так и в правильном цветовом балансе. Существует целая линейка желатиновых коррекционных фильтров с очень слабым действием, чтобы можно было точно подгонять результат.


Оригинальный снимок этого амбара (слева) не передавал атмосферу того времени. Чтобы создать эффект старой фотографии, копия была сделана с использованием фильтра "сепия". Копия была снята на плёнку Fuji Provia 1600, установленную на чувствительность ISO 3200, чтобы улучшить эффект зернистости. Результат (сверху) - значительное улучшение оригинала, ранее вполне обыкновенного.

Специальные фото-лампы также могут дать хороший результат, но у них очень короткое время жизни (обычно всего несколько часов) и они довольно дорогие, чтобы их постоянно менять. Также из-за них рабочее помещение становится невероятно горячим !

Освещение вспышкой
Нужно сказать, что камеры EOS и вспышки Speedlite не были разработаны с учётом применения для копирования слайдов. Иногда возникают проблемы при использовании вспышек в режиме A-TTL с некоторыми камерами.

Тестировалось всего лишь небольшое количество комбинаций вспышек и камер. Если вы будете использовать камеру и вспышку таких же типов (см. таблицу) - скорее всего, вы получите такие же результаты. Однако нужно помнить, что вся информация о копировании слайдов с использованием вспышки является ориентировочной, и нельзя гарантировать, что всё это будет точно так же работать и с вашей комбинацией камеры и вспышки. Необходимо сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять возможности вашего оборудования.

Первая вспышка Canon, которая использовала замер через объектив (TTL) - была Speedlite 300TL, разработанная для камеры T90. С использованием этой системы копирование слайдов в автоматическом режиме вспышки работало вполне хорошо.

Когда в 1987г появилась система EOS, была выпущена серия вспышек - вначале Speedlite 420EZ, позднее за ней последовали 430EZ и 540EZ. Как и в 300TL, в этих новых вспышках использовался замер A-TTL.

Первые камеры - EOS 650 и EOS 620 - давали хорошие результаты при копировании слайдов в автоматическом режиме экспозиции вспышки. Однако, когда появились EOS 10 и EOS 100, ситуация изменилась. Canon сделал основной упор на программирование системы для получения наилучших результатов при фотографировании с заполнением теней вспышкой. Получается, что это затронуло способность автоматической системы экспозамера вспышки получать корректную экспозицию при копировании слайдов - требуется огромная компенсация.

Ситуация опять поменялась, когда появилась новая система экспозамера - E-TTL - во вспышках Speedlite 220EX, 380EX и 550EX, а также в камерах EOS 1V, 3, 300, 50, 50E, IX и IX7. Тесты показывают, что нужно идти именно этим путём, если вы хотите использовать автоматическую систему экспозамера для копирования слайдов со вспышкой.

Как бы то ни было, требуется ли вам в действительности система автоматического экспозамера вспышки для копирования слайдов ? Можно ответить отрицательно. Если вы хотите отснять начальную тестовую плёнку - скорее всего, наилучшие результаты вы получите, если поставите и камеру, и Speedlite в ручной режим.

Эта таблица была составлена по результатам тестов, которые мы провели. Мы не тестировали все возможные комбинации камер и вспышек - большая часть информации основана на том предположении, что камеры и вспышки Speedlite похожих типов дадут аналогичные результаты. Это всего лишь ориентировочная таблица. Вам лучше провести свои тесты с вашей камерой EOS и вашей вспышкой Speedlite, чтобы определить, какой метод копирования слайдов подходит вам лучше всего.

Камера EZ EX
EOS 1 M M
EOS 1N M M
EOS 1V M A/M
EOS 10 M M
EOS 100 M M
EOS 1000/F/N/FN M M
EOS 3 M A/M
EOS 300 M A/M
EOS 3000 M M
EOS 5 M M
EOS 50/E M A/M
EOS 500 M M
EOS 500N M A/M
EOS 5000 - -
EOS 600/RT M* M*
EOS 620 A/M A/M
EOS 650 A/M A/M
EOS 700 M** M*
EOS 750/850 - -
EOS IX M A/M
EOS IX7 M A/M

[A] может быть использован автоматический экспозамер вспышки
[M] рекомендуется использовать ручной режим (его нельзя установить на Speedlite 160E, 200E, 300EZ, 220EX и 380EX); теоретически возможно снимать в автоматическом режиме, применяя большУю компенсацию экспозиции на камере и на вспышке.
[-] камеру нельзя использовать, так как она не оборудована ручным режимом
[M*] использование интерфейсного кабеля вспышки даёт неустойчивый автоматический экспозамер вспышки при использовании камер EOS 600 и EOS RT; рекомендуется использовать ручной режим
[M**] в камере EOS 700 нет ручного режима как такового, но можно использовать сторону B (выдержки) колеса выбора режимов для получения похожих результатов
Вспышки Speedlite EX переключаются в режим замера TTL, когда используются с камерами EOS, не поддерживающими замер E-TTL.


Путём комбинирования двух слайдов можно создать новое изображение. В данном случае, снимок птицы был наложен на снимок неба. Результат часто называют слайд-сэндвичем. Его можно скопировать, чтобы получить новый слайд.

Копирование со вспышкой
Установка камеры и вспышки для копирования слайдов - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. В идеале, вам нужно установить камеру с копиром на штатив. Потом нужно установить вспышку так, чтобы центр головки вспышки был направлен прямо в центр рассеивающей панели копира. При проведении первых тестов поместите головку вспышки в 40см от рассеивающего экрана.

Если ваша вспышка оборудована зум-головкой, установите значение на 50мм или большее. Более широкая установка слишком сильно уменьшит мощность вспышки.

Есть несколько способов синхронизировать вспышку с камерой:

Автоматический метод 1
Интерфейсный кабель Canon Off Camera Shoe Cord ($65) - самый очевидный выбор для связи Speedlite и камеры. К сожалению, его длина всего лишь 60см. Вы можете управиться и с такой длиной, особенно если переместите Speedlite поближе к слайд-копиру. Для некоторых тестов использовался именно этот кабель, но он растягивался по верху держателя слайдов копира, и перемещал слайд, если мы за этим не следили.

Автоматический метод 2
Вы можете использовать модульную систему Canon для подключения внешних вспышек. Вам потребуется адаптер "TTL Hot Shoe Adaptor 3", адаптер "Off Camera Shoe Adaptor", а также соединительный шнур "Connecting Cord 300". Всё это обойдётся вам примерно в $120, но 3-метровый шнур обеспечит вам максимально гибкое подключение.

Автоматический метод 3
Если вы используете Speedlite 550EX, вы можете добавить к своей системе беспроводной передатчик ST-E2. При цене в $230 это довольно дорогой вариант, но также и наиболее универсальный. Передатчик удалённо активизирует Speedlite 550EX без необходимости в кабелях. И если вы когда-нибудь накопите на дополнительные вспышки Speedlite 550EX, передатчик ST-E2 справится со всеми ними. Мы использовали передатчик ST-E2 во всех тестах с использованием Speedlite 550EX.

Если вы решите работать в ручном режиме регулировки мощности вспышки, есть три других способа синхронизации вспышки с камерой.

Ручной метод 1
Все, что вы хотите сделать - активизировать Speedlite, так что вам не требуются специальные кабели, которые обычно управляют длительностью импульса вспышки. Купите адаптер "PC Hot-shoe" (примерно $7) для камеры, и адаптер для вспышки (примерно $6), который вставляется в основание Speedlite и обеспечивает возможность подключения кабеля. Далее вам потребуется простой кабель для вспышки (примерно $5 за 3 метра), который соединит камеру со вспышкой. Когда вы нажмёте кнопку спуска затвора, вспышка сработает синхронно с открытием затвора.

Ручной метод 2
Купите устройство, реагирующее на импульс вспышки. К примеру, Cobra SF-2 Slave стоит около $10. Оно вставляется в основание Speedlite. Установите встроенную вспышку на вашей камере в режим принудительного срабатывания. Когда вы нажмёте кнопку спуска затвора, сработает встроенная вспышка, устройство подхватит этот импульс и в тот же момент активизирует Speedlite. Если ваша камера не оборудована встроенной вспышкой, простая вспышка сможет выполнить ту же работу - самые простые стоят в районе $30.

Ручной метод 3
Если вы не хотите делать никаких дополнительных вложений, вы можете работать в комнате с приглушенным светом (задёрните занавески). Расположите камеру и вспышку без какого-либо соединения между ними. Установите камеру в ручной режим с выдержкой около 4 секунд. Когда вы нажмёте кнопку спуска затвора, у вас будет достаточно времени, чтобы нажать кнопку теста на задней части Speedlite. Вспышка сработает до того, как затвор закроется. Выдержка в 4 секунды слишком коротка, чтобы дневное освещение произвело какой-либо эффект на экспозицию. Вам потребуется яркий свет, расположенный где-нибудь в комнате, чтобы вы смогли разглядеть в видоискателе достаточно, чтобы точно расположить слайд. Для этой цели вполне подойдёт настольная лампа, расположенная за вспышкой и направленная на камеру. Помните, что её нужно выключать перед тем, как снимать.

Автоматический экспозамер вспышки
Для копирования слайдов с использованием вспышки не рекомендуется использовать экспозамер с прикрытой диафрагмой в режиме приоритета диафрагмы. Низкий уровень доступного освещения приведёт к большой выдержке, которая совершенно не требуется. Вместо этого переключите камеру в ручной режим (M). После этого вы получите полный контроль над выдержкой и диафрагмой. Выдержку можно сделать равной скорости синхронизации камеры - этот параметр зависит от модели. Если вы не уверены, что знаете это значение - вполне подойдёт выдержка 1/60с.

Установите диафрагму на максимальное значение - 1.0 или 0.0, в зависимости от модели камеры.

Если вы используете камеру и вспышку Speedlite, которые поддерживают систему экспозамера вспышки E-TTL (см. таблицу), то вы должны получить хорошие результаты. Однако, стоит отснять несколько тестовых кадров, применяя компенсацию вспышки в диапазоне от -1 до +1 ступени - только, чтобы выяснить, можно ли получить результат лучше.

Автоматический экспозамер вспышки в случае с камерами и вспышками Speedlite, использующими технологию A-TTL - совершенно отдельный вопрос. Наши тесты показали невероятный недосвет - 4 ступени, и даже больше. Так как это находится вне пределов возможности компенсации экспозиции вспышки (+3 ступени), то вам потребуется уменьшать чувствительность плёнки на камере перед тем, как вы начнёте снимать тестовые кадры с различной компенсацией экспозиции вспышки.

Можно рекомендовать четырёхкратное уменьшение - к примеру, с ISO 100 до ISO 25. Заметьте, что это никоим образом не влияет на реальную чувствительность плёнки, находящейся в камере и её следует проявлять как обычно.

Ручное управление экспозицией вспышки
Если у вас нет режима замера экспозиции вспышки E-TTL, рекомендуется переключиться в ручной режим работы со вспышкой. Это возможно со вспышками Speedlite 550EX, 540EZ, 430EZ и 420EZ (заметьте, что замер E-TTL вспышки 550EX работает только с современными камерами EOS - см. таблицу). Так как этот метод не предусматривает никаких способов замера, вы можете использовать практически любую вспышку, лишь бы ей можно было управлять в ручном режиме.

Переключите камеру в ручной режим, как и в случае автоматического экспозамера вспышки. Затем переключите Speedlite в ручной режим, используя управление на задней панели вспышки. Теперь Speedlite каждый раз будет давать импульс постоянной мощности.

Управлять экспозицией вспышки с помощью камеры невозможно. Выдержка не оказывает никакого влияния, так как длительность импульса вспышки намного короче, чем самая короткая выдержка, какую вы сможете установить. А слайд-копир имеет фиксированную диафрагму.

Однако есть два способа контроля над экспозицией, которую получает плёнка. Первый - можно изменять расстояние между Speedlite и копиром. Опыт подсказывает, что даже совсем небольшое изменение расстояния значительно влияет на экспозицию. Сделайте серию тестовых снимков, изменяя расстояние на 2см между каждым кадром. Как только вы определили наилучшее расстояние - убедитесь в том, что каждый раз, копируя слайды, вы располагаете Speedlite точно на таком же расстоянии.

Второй вариант - вы можете изменять мощность Speedlite. Вспышки Speedlite 420EZ и 430EZ позволяют варьировать мощность импульса - можно установить шесть ступеней мощности - от 1/1 до 1/32. Вспышки 540EZ и 550EX позволяют установить восемь ступеней мощности - от 1/1 до 1/128. Во время наших тестов изменение мощности от 1/1 до 1/4 обеспечивало более чем адекватный контроль над экспозицией, особенно учитывая то, что вы можете производить тонкую настройку экспозиции путём изменения расстояния от вспышки до копира.

Было бы неплохо, если бы можно было точно указать, на каком расстоянии нужно располагать Speedlite по отношению к слайд-копиру, а также какую мощность устанавливать, чтобы получить точную экспозицию. К сожалению, существует слишком много комбинаций плёнки, камер, копиров и вспышек, чтобы это было возможно. Требуемая экспозиция также зависит и от плотности слайдов, которые вы копируете.

Для ваших первых тестовых кадров нужно выбрать слайд, который, как вам кажется, лучше всех экспонирован. Полезно хранить этот слайд и копии для сравнения - чтобы вы могли оценить - светлее или темнее получаются другие слайды, которые вы копируете. Вы быстро поймёте, какое изменение экспозиции требуется, чтобы компенсировать эти эффекты.


Этот урбанистический пейзаж (слева) был скопирован на негативную черно-белую плёнку. Далее оригинальный слайд был установлен в держатель вместе с негативом, но с небольшим сдвигом, чтобы создать это барельефное изображение. Такие творческие приёмы - одна из причин копировать свои слайды самостоятельно. Вы получаете такой контроль над результатом, который никогда не был бы возможен, если бы вы отдали слайд в процессинговую лабораторию.

Массовое копирование
Делать высококачественные копии слайдов возможно и дома, но это непросто. Нужно быть готовым к экспериментам с разным расположением камеры и освещения, с разной экспозицией и разными плёнками. Впрочем, есть одно преимущество - вы можете контролировать конечный результат - особенно, если вы копируете лишь часть слайда, чтобы произвести повторную композицию кадра.

Если вам всё это кажется слишком тяжёлой работой - есть альтернатива - профессиональные процессинговые лаборатории.

Многие процессинговые лаборатории - особенно профессиональные - предлагают услуги копирования слайдов. Цены очень сильно варьируются в зависимости от того, какое количество слайдов нужно скопировать, а также от количества копий каждого слайда. В принципе, можно ориентироваться на $4 за одну копию с одного слайда; цена может упасть до $0.5 за 10 копий с каждого из 200 слайдов.

Такой услугой можно воспользоваться, если вы хотите послать свои фотографии в издательство, но оставить себе оригинал. Однако лучше свериться с правилами конкретного издательства - многие могут довольствоваться копиями, но некоторые требуют исключительно оригинальные слайды.

Даже с объективом 500мм, использованным для этой фотографии, вы не сможете запечатлеть солнце настолько большого размера. На самом деле, эта фотография была сделана в горизонтальном формате, а затем увеличена и переснята в вертикальном формате с использованием функции увеличения в 2.5 раза копира Ohnar Zoom Copier.

Полезные советы
Каждый тип плёнки имеет свою тенденцию к цветовым сдвигам. При копировании лучше использовать плёнку разных производителей, чтобы уменьшить вероятность сдвига в одну сторону. К примеру, копируйте слайды Kodak на плёнку Fuji, а слайды Fuji на плёнку Kodak. Экспериментируйте с разными плёнками.

Копирование увеличивает контрастность. Если ваш оригинал снят на плёнку, дающую сильные, насыщенные цвета - копируйте его на плёнку, дающую более приглушённые оттенки. Если вы намереваетесь копировать большие объёмы, стоит попробовать отыскать плёнку Kodak Ektachrome Slide Duplicating Film Type 5071. У этой плёнки - специальная низкоконтрастная эмульсия. Она бывает только в рулонах по 30м, так что вам придётся заряжать её в собственные кассеты.

Если вы не используете специальную низкоконтрастную плёнку для копирования слайдов, ожидайте увеличения контрастности между оригинальным слайдом (слева) и копией (справа).

Уменьшить контрастность плёнки возможно с помощью техники, называемой "предварительная засветка". Вы экспонируете кадр слабым равномерным светом перед основной экспозицией. Когда слайд-копир установлен на вашу камеру, установите функцию многократной экспозиции вашей камеры в значение "2", затем произведите первую экспозицию без слайда с мощностью Speedlite, установленной на значение, скажем, 1/32. Далее вставьте слайд и произведите вторую экспозицию с установками вспышки, которые обычно дают корректную экспозицию. Вам нужно будет провести серию тестов с различными уровнями засветки.

Если вы хотите сделать отпечатки со слайдов, вы можете скопировать их на негативную плёнку. Однако, вы не сэкономите много денег по сравнению с услугой процессинговой лаборатории, если вам не нужно печатать слайды в большом количестве. Ориентировочно, профессиональные лаборатории берут около $0.68 за отпечаток 10х15см с негатива, и $0.84 за отпечаток такого же размера со слайда.

У вас не получится так же просто копировать цветные негативы на слайдовую плёнку. Обычно эту работу поручают профессиональной лаборатории - это стоит примерно $5 за кадр. Другой вариант - сделать отпечаток и скопировать его на негатив. Как бы то ни было, если у вас есть компьютер, плёночный сканер и принтер - довольно просто отсканировать негатив как позитивное изображение и потом его распечатать.

Если вы сканируете ваш слайд в компьютер и делаете коррекцию изображения или другую творческую работу, вы не ограничены вариантом вывода на печать. Многие фотолаборатории могут принять цифровое изображение и вывести его на слайдовую плёнку. Стоит это примерно $5 за кадр. Это может быть полезно, если вы хотите отправить слайд в издательство, или хотите добавить компьютерное изображение в вашу коллекцию слайдов.

Фотографии - Steven Brookes, Nina Bailey, Mark Layton, Trevor Payne, Dee Fish.
eos.nmi.ru © 2002-2008 Александр Жаворонков