EOS Техника
>> EOS Техника - Колонка редактора
Дорогие друзья !

Вот и завершился первый, как принято говорить на телевидении, "сезон" выпуска статей по фотографии, объединённых общим названием "EOS Техника". Выпущено целых семь статей на самые разнообразные темы, связанные с техникой фотографии - про внутреннее устройство камер EOS, про различные способы использования вспышки, про пользу брекетинга, про то, как выбрать себе объектив по задачам и возможностям, на тему производства панорамных видов и даже про технологию печати цифровых и аналоговых фотографий.

Я думаю, что все вы узнали для себя много интересного из этих статей - об этом свидетельствуют письма, приходящие как из России, так и из дальнего и ближнего зарубежья. Мне кажется, сайт может быть полезен не только пользователям системы EOS - акцент на Canon делается не такой уж большой - если, конечно, не принимать во внимание статью "EOS изнутри" ;)

Дальше - больше. В следующих выпусках вы узнаете о том, что есть целых 5 способов контролировать баланс освещения между вспышкой и естественным освещением; познакомитесь с методиками тестирования оптического качества объективов и поймёте, что означают графики MTF; узнаете, как фотографировать разных зверей и птиц в зоопарке и на природе; узнаете наилучшие способы применения автоматического спортивного режима съёмки; в полной мере познакомитесь с возможностями экстремальных широкоугольных объективов; увидите, как можно креативно использовать смаз при длинной выдержке в ваших фотографиях; раскроете тайну качественной съёмки в помещении с различными вариантами освещения; а также получите представление о прошлой системе объективов (Canon FD), и как их можно использовать в новой системе - Canon EOS.

Напоследок хочется поворчать с использованием довольно неакадемического слова "напрягает". Могу вспомнить целых три (как мне кажется - глобальных) вещи.

Первое, что напрягает: несколько лет назад, когда я понятия не имел о SLR (однообъективных зеркальных камерах), потребовалось купить очередное, будем говорить, устройство для производства случайных кадров - старое сломалось. Я попробовал поспрашивать продавцов на тему "что бы эдакого купить" и мне предлагали различные варианты того, что добрые люди называют компактами, а особо злые - мыльницами. Более того - у меня самого даже мысли не возникало, что фотоаппарат может быть другим. Конечно, я знал, что где-то как-то абстрактные профессиональные фотографы могут использовать технику другого типа, но мысли поискать такое оборудование даже не возникало. Мне кажется, что ситуация, в которой я тогда находился, была у всех моих друзей (среди них не было тех, для кого фотография являла бы собой нечто большее, чем случайная съёмка с использованием встроенной вспышки на пьянках, которая даже под определение репортажа не подходит). Ни у кого не возникало мысли, что можно купить камеру, отличную по конструкции и идеологии от мыльницы. Я считаю, что это - серьёзная проблема образования. Только буквально год назад я увидел первые рекламные щиты на дорогах с изображением EOS 3000N - на мой взгляд, отличной камеры, с которой можно работать человеку с идеологией "кнопконажимателя", но позволяющей через некоторое время освоиться с творческими функциями, возможно поменять объектив, купить вспышку, штатив - словом, построить минимально достойную фотосистему и увлечься процессом. Однако со всех остальных сторон продолжают давить производители пластиковых параллепипедов - последователи дела Джорджа Истмана. Невероятно напрягает замкнутый круг - люди не знают, как всё может быть - и покупают мыльницу, которая может делать только уродливые кадры, через некоторое время она ломается, покупают ещё одну пластиковую коробку - и всё по-новой. Выражение "а вот у них, на западе" уже давно набило всем оскомину - но всё же, "а вот у них, на западе" - во многих местах есть такое явление, как культ фотографии. Я уже не говорю про Нью-Йорк. У нас же - абсолютный ноль, зеро. Полное отсутствие _повседневной_ информации, которая может довести до конечного потребителя то, что фотография - это классно, это развитие творческого потенциала ! Я всеми фибрами надеюсь, что мой проект поможет развить не только технический, но и творческий потенциал, который - я убеждён в этом - можно извлечь из недр таланта каждого человека.

Второе, что напрягает: в канун этого нового года сестра жены сподобилась поехать отмечать праздник в славный город Мюнхен. В дорогу мы незадолго до этого памятного события прикупили Canon EOS 300V - последнюю модель. Довольно интересный аппарат, кстати. Удобно лежит в руке, колесо выбора режимов справа и вообще приятно в руке ощущать такое сокровище. Так вот - когда проявили привезённые кадры - отчаяние и уныние овладели зрителями. Случай распорядился так, что все люди, которых она просила сфотографировать её на фоне чего-либо, были классическими кнопнонажимателями. Камеру держали одной рукой, зум использовали как средство приближения без каких-либо попыток композиции и изменения перспективы, лицо строго по центру, кнопку спуска затвора нажимали одним резким рывком - дальше можете продолжить сами. Естественно, в 90% случаев камера наводилась в режиме приоритета съёмки на случайный объект или вовсе на какое-нибудь здание, а главный объект съёмки получался в чудовищном расфокусе. Я более-менее имею представление о ситуации в Америке и в Англии. Неужели культура в Европе восточнее Альбиона настолько низка, что люди не имеют (или не хотят иметь, что в плане культуры почти что одно и тоже) даже минимальных знаний и опыта в фотографии хотя бы тривиальных статичных постановочных сцен ? Вопрос, видимо, останется в области риторики и пустого сотрясания воздуха. Сможем ли мы что-то изменить ?

Третье, что могу ещё вспомнить из того, что напрягает: реклама плёнок Kodak Gold Ultra. Все вы наверняка видели эту рекламу, где сексапильные красотки прыгают в кабриолет прямо к мачо, который на бешеной скорости везёт их по городу; и при всём этом та, что использует новую плёнку Kodak, умудряется мыльницей получить кадры, композиции и резкости которых могут позавидовать многие фотографы с резкими объективами и штативом. Звучат слова - "возьмём снимки с плёнки Kodak и сравним их с другой плёнкой". Снимки с другой плёнки оказываются безнадёжно смазанными. Мне почему-то кажется, что большинство тех, кто снимает мыльницами, не понимают этой тривиальной уловки - плёнка Kodak имеет чувствительность ISO 400, а та, с которой её сравнивают - ISO 100 ! Этот факт лишь мельком показывают в рекламе, но не говорят о нём ни слова. Я называю это недоброкачественной рекламой, вводящей людей в заблуждение. И это напрягает меня. Как вы думаете, реклама была бы более честной, если бы в ней плёнка Kodak Gold Ultra ISO 400 сравнивалась бы с плёнкой ISO 400 других производителей ? Выиграла бы плёнка Kodak от такого сравнения ?

Абсолютно счастлив может быть, как известно, только полный имбецил. Всех что-то напрягает в той или иной степени. Но наша сила состоит в том, что мы можем справиться с обстоятельствами и что-то изменить в лучшую сторону не только для себя, но и для других людей. Будут ли эти изменения восприниматься другими людьми как хорошие - отдельный вопрос ;)

Я знаю, что я могу изменить. И я делаю это с помощью проекта "EOS Техника". И пока я буду получать отзывы, являющиеся свидетельствами того, что проект нужен людям - я буду его делать, считая, что я приношу пользу.

Искренне ваш, Александр Жаворонков.


P.S. Буду очень благодарен за ваши отзывы, мнения о проекте, о статьях и об этом тексте. Присылайте !

Наверх